Все о Цифровых системах - новости, статьи, обзоры, аналитика. Более 1000 компаний, товаров и услуг в каталоге.
Добавить компанию

Исследовательская компания IDC ожидает, что Meta потеряет свое доминирование в VR

Рубрики: «Виртуальная реальность (VR)», «Устройства для VR»

Исследовательская компания IDC ожидает, что Meta потеряет свое доминирование в VR

Индустрия VR быстро растет. В первом квартале 2022 года глобальные поставки VR-гарнитур выросли на 241,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Благодаря успеху своей гарнитуры Quest 2 компания Meta продолжает доминировать на рынке и в настоящее время занимает на нем 90 процентов.

По данным IDC, самым крупным конкурентом Meta в настоящее время является Pico от ByteDance; несмотря на то, что у нее всего 4,5% доли рынка. Ожидается, что выход ByteDance за пределы Китая на европейские рынки поможет «в ближайшие кварталы» привлечь большую аудиторию.

Другие конкуренты, в том числе HTC, DPVR и iQIYI, замыкают пятерку ведущих VR-компаний, но их общая доля рынка составляет менее четырех процентов.

Одной из причин успеха Meta является привлекательная цена гарнитур Quest по сравнению с гарнитурами конкурентов. Однако, чтобы достичь таких цен и привлечь новых пользователей, Meta субсидирует оборудование и предлагает эксклюзивный контент.

«Meta продолжает вкладывать средства в развитие метавселенной, но стратегия продвижения недорогого оборудования в ущерб прибыльности не является устойчивой в долгосрочной перспективе», — сказал Джитеш Убрани, руководитель исследований IDC Mobility and Consumer Device Trackers. «Хорошая новость заключается в том, что готовящаяся к выпуску ориентированная на производительность гарнитура Meta, послужит отправной точкой для перехода компании к более высокодоходному оборудованию, а также, по мере роста средних отпускных цен и существенного улучшения технологий, поможет повысить цены для конечных пользователей во всей отрасли».

Ожидается, что в течение 2022 года поставки VR-гарнитур продолжат расти и достигнут 13,9 млн, что на 26,6% больше, чем в прошлом году.

Также ожидается, что в 2023 году компаниями Meta, Pico, Sony и другими будут выпущены гарнитуры следующего поколения. Тем не менее, именно Apple выходит на рынок со своей гарнитурой смешанной реальности, которая, предположительно, встряхнет рынок.

«Все внимание будет приковано к Apple, когда в следующем году она выпустит свою первую гарнитуру. Хотя конечно заманчиво представить, что компания будет поставлять большие объемы, имейте в виду, что это ее первая гарнитура, которая понравится в первую очередь небольшой аудитории первых пользователей и поклонников Apple», — отметил Рамон Ламас, директор по исследованиям отдела дополненной и виртуальной реальности IDC. «Дальнейшие итерации, вероятно, покажут быструю эволюцию этого рынка. В то же время у таких компаний, как Meta и Sony, уже есть обширная накопленная база пользователей и отложенный спрос, которыми они могут воспользоваться. В целом, это сильный стимул для продвижения рынка вперед».

Источник: