Все о Цифровых системах - новости, статьи, обзоры, аналитика. Более 1000 компаний, товаров и услуг в каталоге.
Добавить компанию

Согласно исследованию Gartner к 2026 году 25% людей будут проводить в Метавселенной не менее одного часа в день

Рубрики: «Индустрия развлечений», «Искусственный интеллект (AI)», «Виртуальная реальность (VR)»

Согласно исследованию Gartner к 2026 году 25% людей будут проводить в Метавселенной не менее одного часа в день

Метавселенная — это виртуальный мир, в котором люди могут играть, общаться и работать. Некоторые из этих виртуальных миров могут быть адаптациями реального мира, напимер, известными достопримечательностями или рабочими местами, другие виртуальные миры придуманы творческими личностями.

Марти Резник, вице-президент по исследованиям в Gartner сказал: «Поставщики уже создают способы, позволяющие пользователям воспроизводить свою жизнь в цифровых мирах. От посещения виртуальных классов до покупки цифровой земли и строительства виртуальных домов - все эти действия в настоящее время проводятся в разных средах. Но в конце концов, они будут происходить в единой среде — метавселенной — с множеством направлений, связанных с технологиями и опытом».

Еще в некоторой степени непонятно, что отличает метавселенную от тех виртуальных миров, которые были доступны в течение многих лет.

Некоторые считают, что метавселенная отличается от виртуального мира, такого как Second Life, функциональной совместимостью, благодаря которой можно беспрепятственно переносить свой аватар и одежду/оборудование из одного опыта в другой. Кто-то считает, что это глубокая интеграция с реальным миром, а кто-то - что это децентрализация. Некоторые думают, что метавселенная это погружение, обеспечиваемое виртуальной реальностью. Другие полагают, что истинная метавселенная требует сочетания всех четырех обозначенных факторов.

Джавад Ашраф, генеральный директор Terra Virtua, прокомментировал: «Исследование Gartner подтверждает нашу веру в то, что метавселенная предоставит совершенно новый захватывающий и интерактивный способ взаимодействия с виртуальными средами и другими объектами, невозможный ранее. Она станет местом для общественных мероприятий, рабочих встреч, игр, музыкальных концертов и многого другого. Возможно, еще слишком рано предсказывать, чем именно станет метавселенная, но мы знаем, что она откроет совершенно новый опыт и улучшит нашу жизнь».

Известный универмаг Selfridges объединил совместимость и интеграцию реального мира со своим ранним опытом работы в метавселенной. Вместе с дизайнером Чарли Коэном магазин недавно запустил виртуальный город, где посетители могут покупать физическую одежду в дополнение к ее цифровым версиям, которые можно использовать на более чем 300 других виртуальных платформах.

Пандемия усилила интерес к метавселенной. Люди стали изучать новые способы оставаться на связи, а компании стараются защитить свой бизнес в неопределенные времена. Прогнозы говорили, что все больше компаний создадут цифровых двойников своих офисных помещений и займутся переносом операций в метавселенную.

Gartner в своем отчете прогнозирует, что к 2026 году 30% организаций будут иметь в метавселенной свои продукты и услуги.

«У предприятий появится возможность расширять и улучшать свои бизнес-модели беспрецедентным образом, переходя от цифрового бизнеса к бизнесу метавселенной», — пояснил Резник.

Ноябрьский отчет от гиганта цифровых активов Grayscale показал, что общая стоимость метавселенной в ближайшие годы может достичь триллиона долларов, а количество активных пользователей в период с начала 2020 года по июнь 2021 года увеличилось в 10 раз.

Gartner ожидает, что виртуальная экономика метавселенной будет поддерживаться цифровыми валютами и невзаимозаменяемыми токенами (NFT), так как «ни одна компания не будет владеть метавселенной».

Тем не менее, Gartner предупреждает, что внедрение технологий метавселенной пока еще фрагментировано и находится в зачаточном состоянии. Исследовательская компания предостерегает от значительных инвестиций в конкретную метавселенную.

“Еще слишком рано говорить о том, какие инвестиции будут жизнеспособными в долгосрочной перспективе. Менеджеры по продуктам должны потратить время на изучение, исследование и подготовку к метавселенной, чтобы конкурентоспособно позиционировать свои решения”, - заключает Резник.

28 февраля 2022 года Gartner проводит бесплатный вебинар под названием «Ближайшие и будущие возможности метавселенной для лидеров продуктов».

Источник: