Все о Цифровых системах - новости, статьи, обзоры, аналитика. Более 1000 компаний, товаров и услуг в каталоге.
Добавить компанию

Как создавалась церемония открытия финала Лиги чемпионов УЕФА 2021

Рубрика: «Спорт»

Как создавалась церемония открытия финала Лиги чемпионов УЕФА 2021

Во время церемонии открытия финала Лиги чемпионов УЕФА зрители увидели виртуальное кинематографическое шоу, которое объединило в себе все последние тенденции в области развлекательных медиа технологий, включая:

  • виртуальный продакшн,
  • удаленные рабочие процессы,
  • искусственный интеллект,
  • иммерсивные технологии,
  • HDR,
  • высокое разрешение
  • высокую частоту кадров.

Основа для шоу была создана с помощью Mistika Ultima - комплексного решения реализации рабочего процесса с полным набором персонажей, предоставленного испанской компанией SGO, занимающейся производством постпродакшн высокого уровня.

Проект создавался и координировался из Лос-Анджелеса. В нем приняли участие более ста профессионалов, включая техническую команду, художников, танцоров и музыкантов. Креативная концепция была разработана британским художником и сценографом Эс Девлином, известным своим созданием шоу для последнего Суперкубка в США, а также некоторыми специалистами из музыкальной индустрии.

Испанская компания MR Factory отвечала за виртуальный продакшн, дизайн 3D-декораций, разработку визуальных эффектов, цветокоррекцию и завершение проекта с участием музыкальных исполнителей Маршмелло, Селены Гомес и Халида.

«Поскольку, из-за ограничений, связанных с пандемией, мы не смогли приехать на съемочную площадку, нам необходимы были тщательное планирование и серьезная предварительная подготовка», - сказал Серджио Очоа, супервайзер по визуальным эффектам и виртуальной кинематографии в MR Factory.

Спектакль и хореография снимались в Лос-Анджелесе, где базировалась съемочная группа. Однако постпродакшн был рассредоточен по нескольким городам Испании, за исключением ротоскопирования (анимационная техника, при которой мультипликационный фильм создается методом обрисовки кадр за кадром натурного фильма, снятого заранее с реальными актерами и декорациями), которое проводилось в Румынии.

Когда команда, состоящая из почти 80 человек из разных компаний, решила, что их работа почти завершена, УЕФА изменил место проведения матча со Стамбула на Порту.

«Менее чем за две недели до окончания срока сдачи проекта нам нужно было буквально начать все с самого начала и сделать все возможное, чтобы адаптировать церемонию открытия к Португалии и стадиону Порту», - сказал Очоа.

Переезд в Порту и наличие всего двух недель на переделку проекта, включая трехмерное моделирования нового стадиона и города Порту, сделали эту трансляцию практически немыслимой. Однако, в конце концов, команда преданных своему делу профессионалов достигла почти невозможного и представила зрелищное шоу более чем 350 миллионам зрителей по всему миру.

Поскольку в конвейере кинопроизводства задействовано множество различных технологий, создателям требовалось мощное решение, которое могло бы стать центральным элементом проекта.

«Снятый на камеру Sony Venice в формате 6K, проект был перенесен в HDR 4K с частотой 50 кадров в секунду», - сказал Хесус Родригес Кальво-Парра, координатор визуальных эффектов и колорист. «Уникальное бесконечное и неограниченное пространство Timespace от Mistika, с возможностью интегрировать все различные элементы и хранить несколько разных версий в единой среде, действительно спасало нас, так как позволяло без потерь вносить все необходимые корректировки».

Чтобы управлять тяжелыми файлами с высоким разрешением в сочетании с многочисленными 3D-снимками, команда MR Factory оборудовала студию несколькими рабочими станциями с десятью графическими процессорами RTX 3090, каждая из которых может визуализировать изображения, сгенерированные компьютером, с помощью Octane Render.

Для захвата движения во время перформанса использовался искусственный интеллект. Позже он также применялся для создания визуальных эффектов.

«Отслеживание движений с помощью ИИ позволило нам за один день создавать анимацию длительностью до одной минуты. Эта техника использовалась для репликации танцоров, создания теней и других объектов. Таким образом была достигнута полная интеграция в трехмерной среде всех снятых изначально отдельно частей», - пояснил Очоа.

Источник: