Все о Цифровых системах - новости, статьи, обзоры, аналитика. Более 1000 компаний, товаров и услуг в каталоге.
Добавить компанию

Иммерсивный контент Digital Signage для привлечения внимания

Рубрики: «Индустрия гостеприимства (HoReCa)», «Цифровые вывески (Digital Signage)», «Интерактивные доски», «Сенсорные дисплеи»

Иммерсивный контент Digital Signage для привлечения внимания

 

Бренд-менеджер компании Hi-Tech Media Вадим Кибардин выступил на конференции «Корпоративные мультимедиа решения» в рамках международной выставки light+audio tec, поделившись современными трендами Digital Signage и рассказав, почему привычные видеоролики не работают в современных реалиях.

 

Иммерсивный контент Digital Signage для привлечения внимания, фото-4

 

Классический Digital Signage для бизнеса

Представление информации в общественных местах давно трансформировалось от плакатов на стене к цифровым носителям: дисплеям, проекционным системам и так далее. Чем же это эффективно для бизнеса и аудитории?

Во-первых, это выгодно, так как один экран используется в течение длительного времени без дополнительных затрат. Обновление контента больше не требует ни печати в типографии, ни демонтажа ранее использованных материалов.

Во-вторых, дополнительным бонусом является анонимный сбор полезных данных. Датчики движения, время заинтересованности, количество переходов по QR-кодам — всё это помогает выявить более интересный и эффективный контент для аудитории, а модули видеоаналитики позволяют проанализировать целевую аудиторию, интересующуюся контентом.

В-третьих, помимо маркетинга собственных продуктов цифровые носители могут служить источником дополнительного дохода. Диверсификация контента сторонней рекламой ведёт к расширению омниканальной стратегии и ещё большей прибыли. При правильно выбранных партнерах новые вывески могут начать приносить прибыль с минимальными дополнительными инвестициями с вашей стороны.

Преимущества цифрового контента для аудитории

Вовлечение аудитории увеличивает анимация, яркие цифровые данные, обновляющаяся в реальном времени полезная информация от индикации занятости переговорной комнаты, до погоды, пробок и наличии любимого напитка в кафетерии.

Эффективность персонала также растет: с увеличением масштабов бизнеса усложняется и передача информации сотрудникам разных уровней. Каждый этап передачи информации увеличивает вероятность того, что сообщения будут размыты или потеряны. Но цифровые вывески легко убирают «испорченный телефон», и сотрудники видят верную информацию мгновенно. Цифровые табло могут помочь и в обучении сотрудников, демонстрируя учебные пособия или ключевые напоминания, а после возвращаясь к своим обычным сообщениям.

Digital Signage также успешно дополняет путь покупателя, объединяя цифровую и очную части бизнеса. Например, дисплей можно настроить для отображения тщательно подобранного списка публикаций фанатов в социальных сетях, демонстрируя потенциально новые продукты или услуги тем, кто уже находится в магазине, чтобы проверить их в следующий раз, повышая вероятность их взаимодействия с бизнесом в Интернете в будущем.


Иммерсивный контент Digital Signage для привлечения внимания, фото-3
 

Трансформация Digital Signage во время COVID: умные дома и тяга к взаимодействию и интерактивности

Модули DS для подачи актуальной информации стали более востребованными в отсутствии привычных носителей информации в виде сотрудников. Экраны с расписанием, QR-кодами и информацией в больницах и транспортных узлах давали нам ответы на имеющиеся вопросы, а в каких-то ситуациях — и вовсе право на то, чтобы покинуть собственное жилье, став порой важнее многих имеющихся идентифицирующих документов.

Оказавшись надолго в изоляции, люди привыкли к датчикам и автоматическому отклику от окружающей нас действительности в пределах собственного дома. Увеличилось взаимодействие со смартфонами, где пользователи мгновенно получали интересующий контент. Цифровое пространство настолько проникло в реальный мир, что это не могло не оставить след на пользователях.

Когда локдауны закончились, то очевидно стало, что ничего больше не работает в привычном формате. Возникла потребность в новом типе взаимодействия с окружающими пространствами и центрами притяжений. Однонаправленные классические экраны больше не имеют веса для аудитории, разве только если не несут в себе информации первой важности, а агрессивный маркетинг больше не работает. Для привлечения внимания стало нужно что-то более эффективное и привлекающее на самых глубоких уровнях восприятия.

«Классический Digital Signage, не взаимодействующий с умными пространствами и не трансформирующий их в интерактивные больше не работает», — считает Вадим Кибардин, бренд-менеджер Digital Signage компании Hi-Tech Media. «Да, все привыкли к устройствам без обратной связи, но будущее именно за системами, способными дать отклик в реальном времени и пространстве, подобно тому как нам отвечает собеседник. У нас есть всё для этого, нужно просто применить немного фантазии».

Эффективный контент современности

Простой контент больше не работает. Чтобы привлечь внимание в крупных городах с высоким уровнем цифрового шума сегодня потребуется, например, анаморфический 3D-контент, переносящий цифровой мир в реальный. Всего лишь правильная работа с перспективой обеспечивает создание «вау»-эффекта, когда зритель увлеченно смотрит контент, да еще и делится им в социальных сетях.

Вторым популярным секретом стало вписывание экрана в интерьер с помощью контента, например, в офисе или зонах отдыха. Это позволяет играть уже не только с информационным наполнением контента, но с самим пространством вокруг.

Также важным моментом становится интерактивное взаимодействие с пользователем. Триггеры позволяют переключать внимание пользователя, предоставляя ему дополнительные возможности. Теперь он может гораздо больше, чем выбрать наполнение для своего бургера или сироп нажатием на экран. Взамен большего выбора для пользователя бизнес получает важную обратную связь о его потребностях, открывая доступ в цифровой мир.

Новейшие сценарии работы с анаморфикой и вовсе стирают грань между цифрой и реальностью на экране. Рендер игрового контента в реальном времени с анаморфическим искажением открывает потенциально новые методы интерактивного взаимодействия в реальном времени и пространстве. Всё это взаимодействие формально есть в VR. Но если говорить о дополнении реального мира цифровыми пространствами и интерактивном взаимодействии здесь и сейчас для коммерции, то речь идет о глубоком переосмыслении требований к контенту.


Иммерсивный контент Digital Signage для привлечения внимания, фото-2
 

Интерактивные пространства

Сегодня интерактивные пространства, отвечающие на действия пользователя — это уже не просто умные дома, а умные центры, работающие с big data. Информация для них поступает со множества датчиков и устройств с обновлениями и обработкой поступающих данных в реальном времени. Это расширяет рамки действительности для пользователей, привыкших к умным домам и уже инстинктивно ожидающих того же от внешних пространств, больших, чем дом или экран смартфона.

Привлечение внимания к киоскам Digital Signage вышло на новый уровень. Новые возможности позволяют изучить статистическую заполненность пространств и соответственно скорректировать контент, например, применив масштабные 3D-видео или цветовые/световые проекции для регулирования аудитории, её направления в пространстве и трансляции информации, которая нужна конкретно этой аудитории с помощью модулей видеоаналитики.

Нейросетевые технологии и применение разработок в области искусственного интеллекта позволяют интегрировать новые средства взаимодействия, в том числе распознавание речи и транслирование её в текстовый формат. Это применяется для расшифровок аудиозаписей и для управления сегментами взаимодействия в центрах притяжения аудитории. Также возможно проанализировать, о чем говорили люди и подготовить интерактивный ответ для дальнейшего углубления общения с аудиторией.

Единый центр управления

Главным удобством современного Digital Signage становится единый центр удаленного управления всеми устройствами. Он позволяет обработать данные, интегрировать всю поступающую информацию и стратегически управлять контентом на всех уровнях его формирования и подачи.

«Не так давно из простого Signage-решения на базе платформы SmartPlayer мы собрали интерактивный киоск, в котором совместили практически все методы одностороннего донесения информации: аудиальный, визуальный, дискретный и кинестетический», — поделился Вадим Кибардин, бренд-менеджер Digital Signage компании Hi-Tech Media. «Начать внедрение взаимодействия с контентом можно и с малого, постепенно расширяя его за счёт мультимедийных решений всех видов — от тактильных экранов до 3D-контента и его интеграции в интерактив. Например, сейчас ключевым отечественным игроком на рынке для наших клиентов благодаря кастомным решениям и поддержке на русском языке стал SmartPlayer. Также мы применяем нейросетевое ПО VOICE INTERACTION и модули видеоаналитики от AQUAJI и SmartPlayer. Протестировать современные возможности интерактивного взаимодействия Digital Signage возможно в шоуруме Hi-Tech Media».


Иммерсивный контент Digital Signage для привлечения внимания
 

Поле для экспериментов

После COVID, когда люди были вынуждены фантазировать о том, что может быть за пределами дома, неудивительным стало появление метавселенных и VR. Разумеется, за ними также есть будущее в рамках потенциальных локдаунов и эмуляции рабочих корпоративных пространств. Природа взаимодействия и интерактива в реальности и виртуальном пространстве весьма идентична и грань между ними тонка, а благодаря новейшим технологиям, мы всё ближе к тому, чтобы стереть её совсем.

Но сегодня люди ждут «чуда наяву», и сейчас технологии позволяют продумывать и воплощать эти чудеса в реальность, дополняя экраны Digital Signage интерактивностью и удобством отклика устройств, к которым они привыкли в изоляции. Новые технологии, такие как голосовой ввод, интеграция виртуальных пространств, 3D-контент, датчики движения, температуры, видеоаналитика — всё это уже текущая реальность, позволяющая вывести Digital Signage на эффективный уровень, а значит и повысить доходность бизнеса.