Опера Джакомо Пуччини «Тоска» и TiMax.
Италия. В этом году главным спектаклем ежегодного фестиваля «Ночь оперы во дворце» (Notte d’Opera a Palazzo) стала постановка оперы великого Джакомо Пуччини «Тоска». Естественная акустика итальянского дворца архитектуры 16-го века – Palazzo Farnese в итальянском городе Пьяченца, – была усилена пространственной обработкой звука от TiMax.
Для усиления пространственного погружения публики в действе использовались сразу два инструмента: виртуальная сценография, представленная в виде мэппинга на фасаде величественного замка, и пространственная обработка от TiMax.
Управлял спектаклем при помощи консоли DiGiCo, многоканальной звуковой системы от d&b и процессора TiMax SoundHub звукорежиссер Федерико Бьянки [Federico Bianchi]. Ввиду обязательного дистанцирования во имя обеспечения санитарной безопасности (как для исполнителей, так и для музыкантов и публики) было принято решение о нестандартном размещении сцены, что повлекло за собой проблемы с размещением распределенной акустической системы. Результатом стало сравнительно неравномерное расположению динамиков, которые TiMax, тем не менее, «сшил» в единое целое, создавая свое иммерсивное звуковое поле.
Звукорежиссер проекта видел основную сложность в обеспечении равномерного охвата широкой аудитории, в то время, как достаточно остро стоял еще один вопрос – расстоянием между сценическими площадками: оркестр из 55 человек был помещен перед оперными артистами на главной сцене, в то время как большой состав хора располагался сбоку.
Основная система состояла из пяти динамиков с точечными источниками от d&b, распределенных по всей ширине сцены, снизу им в помощь шли фронтфилы и четыре сабвуфера. Три динамика на задержке обеспечивали линию дилея для последних рядов. Еще четыре динамика были смонтированы на лобовой ферме авансцены, то есть между оперными певцами на главной сцене и оркестром, что позволило усилить голоса и их локализацию. Для улучшения иммерсивного микса, а также для создания пространственной естественной реверберации, восемь динамиков были расположены по периметру зала, образовав сурраунд.
Примечательно, что изначально продюсеры не хотели использовать системы звукоусиления, опасаясь, что они создадут ощущение неестественного звучание. Но в конечном итоге аутентичная и прозрачная локализация колонок и пространственный микс от TiMax и Федерико Бьянки создали атмосферу абсолютного погружения и получили одобрение со стороны всех участников процесса.
В каталог ► TiMax2 SoundHub