Все о Цифровых системах - новости, статьи, обзоры, аналитика. Более 1000 компаний, товаров и услуг в каталоге.
Добавить компанию

Совместная инсталляция TiMax и EM Acoustics погружает гостей аэропорта Дубая в атмосферу EXPO

Рубрики: «Спорт», «Культура и искусство», «Реклама», «Акустические системы», «Музыкальное оформление»

Совсем недавно компания Pixel Artworks разместила срочный заказ иммерсивного медиасервера TiMax SoundHub для аудиовизуальной инсталляции в аэропорту Дубая.

Инсталляция призвана передать дух и идеалы Expo 2020 — события, которое из-за пандемии было перенесено, и теперь пройдет с 1 октября 2021 по 31 марта 2022 года.

За звуковое оформление инсталляции отвечал Дэн Ронкорони (Dan Roncoroni) из компании Raven AV. На подготовительном этапе локацию посетил специалист Out Board — Робин Уиттэйкер (Robin Whittaker). Сжатые сроки, почти завершенный монтаж — все это поставило перед инженерами ряд нетривиальных задач, которые, как объясняет Ронкорони, были «частью достаточно непростого сценария».

В дополнении к большому количеству отражающих поверхностей и ожидаемо высокому уровню шума в аэропорту, добавилось требование — громкоговорители нельзя размещать на стенах, они должны быть невидимы.

Кроме того, потребовалось провести серьезные переговоры с руководством аэропорта, чтобы добиться от них послабления по ограничению уровня звукового давления.

Несмотря на все сложности, заказчик хотел, чтобы звук эффектно окружал посетителей и дополнял визуальные решения этого относительно небольшого пространства.

 Ронкорони рассказывает: «Для проекта была нужна система, работающая с пространственным звуком, но абсолютное большинство современных аудиопроцессоров не могли решить поставленные задачи. Это как раз тот случай, когда вы можете бесконечно долго пытаться добиться заведомо нулевого результата, или просто сделать то, что вам нужно, с TiMax»

Решение для инсталляции построено на 32-канальном иммерсивном процессоре Out Board TiMax SoundHub, при помощи которого формируются индивидуальные сигналы и через сеть Dante транслируются на шестнадцать акустических систем EM Acoustics EMS-51, расположенных за ореолам гибких светодиодных дисплеев, закрепленных вокруг четырех мраморных колонн аэропорта.

Подробнее >>>  Out Board TiMax SoundHub

Как поясняет Ронкорони, выбор остановился на EMS-51, потому что эти акустические системы являют собой «идеальное соотношение качества звучания, физических размеров и бюджетных ожиданий для данного проекта».

Четыре громкоговорителя были расположены на каждой колонне таким образом, чтобы обеспечить охват 120 градусов.

 «Я не знаком ни с одним другим процессором, который мог бы с такой легкостью справиться с работой групп из четырех акустических систем, работающих друг на друга с промежутками в 20 метров» - говорит явно впечатленный  возможностями управления TiMax Ронкорони.

Возможности пространственного звучания и формирования контента процессора TiMax обеспечили соблюдение строгих ограничений по уровню звукового давления в аэропорту в радиусе менее 10 метров от источника звука. Широкий рабочий диапазон систем EM Acoustics EMS-51 позволил использовать их без сабвуферов, размещение которых было невозможным. Акустические системы подключены к компактным усилителям Powersoft серии Mezzo. 

Подробнее >>> EM Acoustics EMS-51

Ронкорони уверенно заявляет: «Я не смог бы реализовать этот проект с громкоговорителями большего размера, воспроизводящими стереофонический контент. Единственный способ, который действительно сработал, - это использование TiMax».

Медиасервер TiMax запускает воспроизведение аудио контента по команде от сервера Seventh Sense Media. TiMax также отвечает за микширование и эквализацию сигналов.

«Несмотря на то, что это, возможно, наихудшие условия, с которыми я когда-либо сталкивался, для установки системы иммерсивного звука, TiMax позволил нам создать невероятную и целостную звуковую среду, которая впечатляет всех, кто через нее проходит. Благодаря очень точной локализации, достигнутой при помощи TiMax, отражающие поверхности в аэропорту перестали быть большой проблемой, громкоговорители на самом деле оказались акустически невидимыми, и осталось только звуковое поле невероятного качества!» - с удовольствием резюмирует Ронкорони.

Источник: