Все о Цифровых системах - новости, статьи, обзоры, аналитика. Более 1000 компаний, товаров и услуг в каталоге.
Добавить компанию

Google встраивает в Chrome технологию WebGPU для ускорения рендеринга и задач ИИ

Рубрики: «Искусственный интеллект (AI)», «Машинное обучение (ML)»

Реализация WebGPU от Google доступна в браузере Chrome версии 113, которая в настоящее время проходит бета-тестирование. Интеграция WebGPU сначала будет реализована для Windows, macOS и ChromeOS. Позже появится поддержка для других платформ.

Такие задачи, как рендеринг визуальных ресурсов веб-страницы, могут выполняться видеокартой компьютера быстрее, чем центральным процессором. Однако использование видеокарт было раньше проблемой для браузеров. До начала предыдущего десятилетия для выполнения подобных задач часто требовалась загрузка плагинов.

В 2011 году консорциум, поддерживаемый Google, Apple Inc. и другими игроками отрасли, выпустил технологию под названием WebGL. Это дало браузерам возможность отображать веб-страницы с помощью графического процессора компьютера, не полагаясь на плагины, как раньше.

WebGPU, новая технология, реализованная Google в последней версии Chrome, является преемником WebGL.

Работающее в Chrome веб-приложение может отправить вычислительную задачу в WebGL, который затем перенаправит ее на графический процессор компьютера пользователя. WebGL отправляет инструкции графическому процессору через специализированные интерфейсы прикладного программирования (API). В операционной системе Windows интерфейс API для доступа к видеокартам называется Direct3D, а API Apple для macOS известен как Metal. К сожалению, WebGL не поддерживает многие новейшие функции, предлагаемые API графических карт, такие как Direct3D и Metal. WebGPU, напротив, поддерживает новые функции, что позволяет этой технолоогии быстрее отображать графику.

«WebGPU — это новый API веб-графики, преимуществом которого является снижение рабочей нагрузки JavaScript для той же графики», — написали в своем блоге инженеры Google Франсуа Бофор и Корентин Валлез. «Это возможно благодаря более гибкому программированию графического процессора и доступу к расширенным возможностям, которые не предоставляет WebGL».

Второй важной особенностью WebGPU является его поддержка вычислений графического процессора общего назначения (general purpose GPU), или GPGPU. Это задачи, которые выполняются с помощью видеокарты, но не включают рендеринг. Одной из таких задач является запуск моделей машинного обучения.

Когда был выпущен WebGL, потребительские графические процессоры редко использовались для запуска приложений искусственного интеллекта (ИИ). В результате технология плохо оптимизирована для выполнения вычислений GPGPU. Напротив, WebGPU был разработан специально для использования GPGPU в таких случаях, как машинное обучение на основе браузера.

По словам Google, эта технология может значительно ускорить работу веб-приложений, включающих функции искусственного интеллекта. Версия Chrome на базе WebGPU выполняет вывод с помощью машинного обучения более чем в три раза быстрее, чем это было возможно с помощью WebGL.

Chrome — первый крупный браузер, в котором реализован WebGPU. По словам Google, в будущем эта технология будет добавлена ​​в Firefox и Safari. Поисковый гигант, со своей стороны, планирует улучшить реализацию WebGPU в Chrome, добавив функции, которые помогут разработчикам более эффективно использовать вычислительную мощность потребительских графических процессоров.

Источник: