Все о Цифровых системах - новости, статьи, обзоры, аналитика. Более 1000 компаний, товаров и услуг в каталоге.
Добавить компанию

Meta демонстрирует прототип тактильной перчатки для AR / VR

Рубрики: «Индустрия развлечений», «Дополненная реальность (AR)», «Виртуальная реальность (VR)», «Виртуальная, дополненная и смешанная реальность», «Устройства для VR»

Meta демонстрирует прототип тактильной перчатки для AR / VR

Meta (ранее Facebook) во вторник продемонстрировала прототип тактильной перчатки, предназначенной для AR / VR, которую компания разрабатывала последние семь лет.

Технология прототипа перчатки позволяет воспроизводить ряд ощущений в виртуальных мирах, включая текстуру, давление и вибрацию.

Вся работа, вложенная в технологию, до сих пор проводилась в подразделении Meta - Reality Labs, и в компании надеются, что технология однажды сможет сократить разрыв между реальным и виртуальным миром.

«Мы используем наши руки, чтобы общаться с другими людьми, изучать мир и действовать в нем. Мы сможем воспользоваться преимуществами обучения через моторику, если полностью реализуем присутствие рук в AR и VR. Люди смогут прикасаться, чувствовать и манипулировать виртуальными объектами так же, как и реальными. Для этого им не придется изучать новый способ взаимодействия с окружающим миром», - сказал директор Reality Labs Шон Келлер.

Тактильная перчатка работает посредством установленных в ней крошечных надувных пластиковых двигателей, называемых актуаторами. Эти двигатели размещены по всей перчатке и двигаются в ответ на определенные действия, совершаемые в виртуальном контексте. Движение достигается за счет использования микрофлюидики для нагнетания воздуха в приводы.

Facebook надеется, что эти актуаторы однажды смогут работать вместе с технологией отслеживания рук, которая позволит компьютеру точно знать, где в виртуальной сцене находится рука пользователя, контактирует ли она с виртуальным объектом и как именно происходит взаимодействие с объектом.

Мета предполагает, что в случаях использования перчатки в AR / VR, она будет действовать как контроллер и обеспечивать тактильную обратную связь для соответствующего ощущения, испытываемого в виртуальном мире. Например, чтобы имитировать действие силы тяжести на удерживаемый объект в реальном времени, тактильная перчатка будет пытаться убедить владельца в том, что он чувствует вес объекта, осторожно потянув за кожу пальцев с помощью актуаторов.

Однако Meta еще далека от создания коммерческой версии тактильной перчатки. Компания до сих пор разрабатывает микрожидкостный процессор, который будет приводить в действие актуаторы и реализовывать технологию отслеживания рук. Также специалисты Meta все еще пытаются понять, как последовательно создавать реалистичные тактильные взаимодействия и как сделать перчатку удобной для всех пользователей.

«Некоторые технологии, необходимые для создания правдоподобных тактильных ощущений в виртуальной и дополненной реальности, еще не существуют», - сказал Келлер. «Когда мы начали проект по разработке тактильных перчаток, мы задались вопросом, сможем ли мы создать массовое производство доступного потребительского устройства, которое позволит людям в любом месте испытать любой осязаемый интерфейс.»

«Мы не смогли бы сделать этого, - по крайней мере, без изобретения новых материалов, новых датчиков и актуаторов, новых методов интеграции и систем, новых алгоритмов рендеринга, новых физических движков, список можно продолжить. Без всего этого создать такое устройство было бы просто невозможно. Но мы проложили путь, который является правдоподобным и который может позволить нам двигаться дальше.»

Источник: