Все о Цифровых системах - новости, статьи, обзоры, аналитика. Более 1000 компаний, товаров и услуг в каталоге.
Добавить компанию

Руководители Xbox и Apple критикуют «метавселенную»

Рубрики: «Виртуальная реальность (VR)», «Устройства для VR»

Руководители Xbox и Apple критикуют «метавселенную»

Один из основных принципов метавселенной заключается в том, что она будет смешивать элементы реального и виртуального миров. Например, «цифровые двойники» на фабриках могут позволить работникам управлять определенными функциями или использовать роботов для выполнения опасных задач - с безопасного удаленного подключения.

Еще одна ключевая концепция метавселенной заключается в том, что она будет совместимой. Это означает, что ваш аватар и ваши предметы могут перемещаться из одного опыта в другой. Личная собственность является основой идеей Web 3, а развитие технологии блокчейна делает возможным ее реализацию.

Компания Мета, конечно, большой сторонник метавселенной, так как это уже заложено в ее названии. В настоящее время компания делает многомиллиардные ставки на то, что в долгосрочной перспективе ее видение метавселенной реализуется.

Ранее в этом месяце во время ежегодного выступления генеральный директор Meta Марк Цукерберг озвучил свою веру в то, что его компания обязана продвигать открытую метавселенную. Цукерберг явно раскритиковал Apple за ее печально известный закрытый подход к экосистемам.

«Как человек, имеющий опыт создания обеих моделей, я твердо верю, что открытая, совместимая метавселенная, созданная множеством разных разработчиков и компаний, будет лучше для всех», — сказал Цукерберг. «Я вижу нашу роль не только в том, чтобы помочь построить эту открытую экосистему, но и в том, чтобы убедиться, что открытая экосистема победит в следующем поколении Интернета».

Позиция компании Meta состоит в том, что у людей должна быть возможность выбора - проводить время в виртуальном или в физическом мире.

Ключевые объявления от Meta, такие как интеграция с Microsoft Teams, показали, как люди могут присоединяться к собраниям в виде своих виртуальных аватаров, и далее выполнять навигацию или проводить презентацию в трехмерном пространстве.  Также, при желании, они могут по-прежнему участвовать в собраниях только с помощью веб-камеры.

Meta установила тесные партнерские отношения с Microsoft с целью продвинуть свое видение роли метавселенной на предприятии. С основным докладом выступил генеральный директор Microsoft Сатья Наделла, который поделился своим воодушевлением по поводу того, как метавселенная может улучшить будущую работу.

Тем не менее, на этой неделе глава игрового подразделения Microsoft Xbox Фил Спенсер на WJS Live прямо заявил: «Современные возможности метавселенной не оправдывают ожиданий. Сегодня это плохо сделанная видеоигра. Я не хочу тратить свое время на создание метавселенной, похожей на гостиную. Что я вижу в мире метавселенной, так это то, что мы пока находимся на ранней стадии, и предстоит пройти еще долгий путь».

Виртуальная реальность рассматривается как ключ к созданию действительно захватывающих метавселенных. Пока PlayStation готовится к выпуску своей гарнитуры PSVR второго поколения, Спенсер сообщил аудитории WSJ Live, что Xbox не планирует поддерживать виртуальную реальность (VR) для консолей серии X/S.

Похоже Microsoft не считает, что виртуальная реальность — не говоря уже о метавселенной — будет настолько уж привлекательной для потребителей, по крайней мере, для этого поколения консолей Xbox.

Руководители Apple идут еще дальше в своих взглядах. Известно, что Apple работает над собственной гарнитурой смешанной реальности, запуск которой запланирован на следующий год. Однако Apple имеет строгое представление о том, как пользователи должны ее применять.

Ранее в этом году в информационном бюллетене репортер Bloomberg Марк Гурман, который имеет долгую историю точных отчетов разработках Apple, заявил: «Метавселенная «закрыта» для гарнитуры Apple, и основное внимание будет уделено короткому общению, просмотру контента и играм».

Отчет Гурмана получил дополнительное доверие после комментариев генерального директора Apple Тима Кука о том, что людей не следует поощрять «жить всю жизнь» в виртуальном мире.

Когда на WSJ Live попросили закончить фразу «Метавселенная — это…», вице-президент Apple Грег Джосвиак быстро ответил: «…слово, которое я никогда не буду использовать».

Сторонники метавселенной подчеркивают, что неудивительно, что Apple выступает против концепции, которая продвигает открытость, функциональную совместимость и децентрализацию. Несмотря на антимонопольные расследования и судебные иски, Apple явно стремится сохранить строгий контроль над своими платформами.

Метавселенная и другие технологии Web3 представляют собой существенную угрозу текущим бизнес-моделям многих централизованных технологических гигантов, которые процветали в эпоху Web2.

Некоторые компании, такие как Meta, пытаются адаптировать свои модели к эпохе Web3. Другие, такие как Apple, похоже, твердо придерживаются моделей, от которых они получали прибыль в течение нескольких десятилетий. Только время покажет, какой подход оказался наиболее успешным.

Источник: